Сайт органов местного самоуправления
города Белгорода

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто должен проводить специальную оценку условий труда арендатор или арендодатель?Кто должен проводить специальную оценку условий труда арендатор или арендодатель?

Согласно ст. 8 п. 1 Федерального закона № 426-ФЗ, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Таким образом, поскольку лица, работающие у арендатора, не являются работниками арендодателя, проведение СОУТ и все связанные с ней затраты возлагаются на арендатора, если обратное не прописано в рамках заключенного договора аренды.Согласно ст. 8 п. 1 Федерального закона № 426-ФЗ, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Таким образом, поскольку лица, работающие у арендатора, не являются работниками арендодателя, проведение СОУТ и все связанные с ней затраты возлагаются на арендатора, если обратное не прописано в рамках заключенного договора аренды.

Является ли изменение наименования организации основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда?
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» изменение наименования организации не является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Соответственно, если изменилось наименование организации, но условия труда, оборудование, обязанности работников не изменились, необходимо оформить протокол заседания комиссии со следующим решением: «Признать карты специальной оценки условий труда № _____ от «__» _________ 20__ г. «Наименование организации», действительной для рабочих мест «Новое наименование организации».
Требуется ли проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых работники заняты исключительно работой на персональных компьютерах (ПК)?
Ранее аттестация рабочих мест, на которых работники исключительно были заняты на персональных компьютерах, не проводилась.
Федеральным законом № 426-ФЗ не проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых работники исключительно заняты на персональных компьютерах, не предусмотрено.
Соответственно, необходимо провести СОУТ на данных рабочих местах.
Не проведение СОУТ будет нарушением трудового законодательства.
Что делать работникам при их несогласии с результатами специальной оценки условий труда?
В случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.
Является ли изменение наименования организации основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда?
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» изменение наименования организации не является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Соответственно, если изменилось наименование организации, но условия труда, оборудование, обязанности работников не изменились, необходимо оформить протокол заседания комиссии со следующим решением: «Признать карты специальной оценки условий труда № _____ от «__» _________ 20__ г. «Наименование организации», действительной для рабочих мест «Новое наименование организации».
Требуется ли проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых работники заняты исключительно работой на персональных компьютерах (ПК)?
Ранее аттестация рабочих мест, на которых работники исключительно были заняты на персональных компьютерах, не проводилась.
Федеральным законом № 426-ФЗ не проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых работники исключительно заняты на персональных компьютерах, не предусмотрено.
Соответственно, необходимо провести СОУТ на данных рабочих местах.
Не проведение СОУТ будет нарушением трудового законодательства.
Что делать работникам при их несогласии с результатами специальной оценки условий труда?
В случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Как часто гражданин обязать проходить перерегистрацию?

Каждые три года гражданин обязан представить в жилищное управление администрации города сведения, подтверждающие его статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении.

При каких условиях принимается решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях?
Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения (обеспеченность). Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Сроки рассмотрения заявлений?
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения заявлений установлен - 30 дней. Сроки могут оказаться и более 30 дней, т.е. срок могут продлить, но на срок не более еще 30 дней. То есть, максимальный срок, в исключительных случаях, может оказаться 60 дней, и об этом гражданина должны уведомить.
Сроки предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа?
В соответствии сзаконом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области» по заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
С какого возраста дети-сироты могут быть включены в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из
их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда?
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Федеральному закону в этот список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.
Возможно, ли заключить договор социального найма на служебное жилое помещение?
Нет, так как в соответствии с Жилищным кодексом РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования без установления срока его действия, а служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду и предоставляются гражданам на определенный период.
Возможно, ли заключить договор социального найма на жилое помещение вспомогательного использования?
Нет, так как в соответствии с Жилищным кодексом РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть
жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Если гражданин, перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения, сохраняется ли за ним право пользования данным помещением?
Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает
проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.
Я уволен из вооруженных сил в 1996 году приказом Министра обороны Республики Узбекистан. Могу ли я получить жилое помещение на территории Российской Федерации?
В соответствии подпунктом «в» п. 10 Правил учета
военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан,
уволенных с военной службы в запас или отставку, и службы в органах
внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или
улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года № 1054, граждане, уволенные с военной службы, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31 декабря 1994 года. Следовательно, Российская Федерация не принимала на себя обязательства по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований Республики Узбекистан после 31.12.1994 года. При переезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию российские граждане могут реализовать свое право на жилище в соответствии с жилищным законодательством на общих основаниях.
Кто имеет право на дополнительную жилую площадь при получении жилого помещения?
Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie