Движение на этих участках улично-дорожной сети стало более безопасным и комфортным как для пешеходов, так и водителей.
Особенность новых светофоров заключается в том, что они сами адаптируют режим работы в зависимости от потока транспорта, тем самым увеличивая пропускную способность участка. Так, на пересечении улиц Губкина и Магистральная до внедрения новой технологии показатель составлял 3 – 3,5 тыс. машин в час, после - 4 - 4,5 тыс. машин в час.
Часть светофоров снабжена петлевыми детекторами. Один такой находится на ул. Губкина. Встроенный датчик переключает светофор на другой режим, когда машина подъезжает близко к перекрёстку.
«Раньше здесь был нерегулируемый пешеходный переход. Очень часто случались аварии, машины не все останавливались и сбивали людей, даже несмотря на лежачий полицейский. Теперь все изменилось. И дорогу переходить стало намного легче», - рассказала жительница ул. Губкин.
Автоматизация процесса дорожного регулирования позволяет более качественно следить за ситуациями на дорогах. При этом важно, чтобы каждый участок дороги был полностью контролируемым. Особенно это актуально на больших перекрёстках, как, например, пересечение ул. Победы и Белгородского полка. До недавнего времени здесь возникало немало спорных ситуаций. После установки светофора проблему удалось свести на нет.
Улучшилась ситуации и на перекрёстке ул. Гагарина – малый проезд Б. Хмельницкого. В начале этого лета он стал полностью регулируемым.