Так, при комплектации аптечек придется учитывать требования, утвержденные приказом Минздрава России от 24 мая 2024 г. № 262н. При этом работодатель обязан будет следить за тем, чтобы аптечка пополнялась недостающими медизделиями, а сроки их службы (годности) были в норме. Периодичность проведения такого контроля он сможет определить самостоятельно.
Количество мест для размещения и хранения аптечек, а также количество аптечек должно определяться исходя из среднесписочной численности организации, специфики ее деятельности, результатов оценки профрисков. В этом вопросе важно мнение уполномоченного представительного органа работников (профсоюза и т. п.), если он имеется.
При размещении и хранении аптечек главное, чтобы к ним был беспрепятственный доступ и обеспечивалась сохранность медизделий с учетом инструкций от производителей. Сами места потребуется обозначить сигнальными цветами и знаками, а указатели на место для аптечки можно будет разместить на информационных стендах, в уголках по охране труда или в местах проведения инструктажей по охране труда, а также на плане эвакуации при пожаре.
Что касается правил использования аптечки, то в числе требований указано на недопустимость применения имеющихся в ней медизделий, если нарушена их стерильность, они испачканы кровью или другими биологическими жидкостями.
Согласно приказу, требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек работодатель сможет доводить до работника любым удобным способом. Это могут быть распоряжения, указания, приказы или инструкции в рамках обучения по охране труда и т. п.
Требования будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031 года.